top of page

Кинематограф и журналистика – что общего, в чем различие?



Мастер-классом киноведа Алексея Беззубикова «Образ журналиста в кино и на телевидении» 18 ноября в 17.00 в концеренц-зале Дома кино началась образовательная фестиваль «Профессия – журналист».

Спикер – научный сотрудник ВГИК, член жюри международных кинофестивалей документального кино. Темой мастер-класса стало обсуждение жанра документального кино как одной из разновидностей журналистского жанра.

Вначале Алексей рассуждал о различии и схожести документального и художественного кинематографа: «Документалисты – тоже художники. Мы привыкли думать, что документальное кино – более достоверное, объективная реальность, правда. Документалист, с одной стороны, запечатлевает действительность, с другой – работает над художественностью».

Далее спикер рассказал о делении документального кино на несколько групп жанров: информационные – хроника, киножурналы, репортаж, сюжет, в которых отношение автора максимально дистанцированное; киноновеллы, очерковая форма – в данном жанре сам материал первичен, авторская мысль следует за ним, вырастает из него. Третий жанр – фильмы-размышления, фильмы-эссе, в которых авторская мысль первична, а материал следует из идеи автора.

К каждому из жанров было приведено несколько примеров кинокартин, которые прекрасно иллюстрировали обсуждаемый предмет.

В конференц-зале присутствовали как студенты, так и уже работающие в редакциях и различных изданиях журналисты. Во время мастер-класса проходило активное обсуждение, слушатели с большим удовольствием участвовали в дискуссии, отвечали на вопросы, высказывали свою точку зрения, сами задавали вопросы спикеру.

Мастер-класс пролетел быстро, был запоминающимся, интересным и познавательным.

bottom of page