top of page

Они снимали за Родину


В Белом зале Дома Кино 15 ноября был показан художественный фильм «Первый Оскар», посвященный людям, сражавшимся без оружия – фронтовым операторам и военным корреспондентам.

Основой военной драмы режиссера Сергея Мокрицкого послужила реальная история съемок документального фильма отечественных кинооператоров Ильи Копалина и Леонида Варламова «Разгром немецких войск под Москвой». Вместе с бойцами Красной Армии, под пулями и снарядами, с риском для жизни молодые ребята – вчерашние студенты вуза снимали правду войны. Этот фильм получил в 1943 году престижную в мировом кинематографическом сообществе и первую в истории советского кинонаграду «Оскар» за Лучший документальный фильм.

Представляя картину зрителям, киновед Алексей Беззубиков рассказал: «Илья Копалин и Леонид Варламов были фронтовыми кинооператорами и фронтовыми режиссерами документального кино. С ними связана огромная история нашего кинематографа, неожиданно сами для себя они в 1943 году получили «Оскар». Сейчас эта награда считается престижной, серьезной, важной. А в Советском Союзе Сталинская премия была гораздо важнее «Оскара». Кроме того, статуэтки «Оскара» в 1943 году были сделаны из гипса, поскольку США нужен был металл, чтобы делать танки, снаряды и самолеты. Правда, они отправляли их в Советский Союз.

Стоит отметить, что есть несколько версий фильма «Разгром немецких войск под Москвой». Одну версию сделали в Советском Союзе, а когда привезли в Америку, ленту несколько перемонтировали, поскольку американцы привыкли к экшену, жанровому кино. Озвучивал картину актер Эдвард Робинсон. Он был звездой нуара, криминальных фильмов, и если на афише было его имя, то зритель шел на это кино. И называлась эта картина тоже непривычно для нашего уха «Moscow strikes back» – «Москва наносит ответный удар». Фильм «Первый Оскар» – интерпретация того, как создавалась картина «Разгром немецких войск под Москвой», глазами наших современников».

留言


bottom of page