Такая сложная и опасная профессия – журналистика


В четверг в Белом зале снова было два сеанса – по две работы на каждом.


Первым зрители увидели документальный фильм режиссеров из Донецка «Военные корреспонденты. Мы знаем цену жизни». Кинолента посвящена Дню памяти журналистов, погибших при исполнении профессионального долга. В ней рассказывается об одной из самых опасных профессий как в мирное, так и военное время: профессии военного журналиста времен Великой Отечественной войны и войны в Донбассе. Материалы военного корреспондента имеют огромную историческую ценность для человечества и являются фактом фиксации военных преступлений. Главная их цель – донести до общественности правду, которая будет способствовать прекращению военных действий. Военная журналистика требует незаурядных личностных качеств – выдержки, интеллекта, умения быстро ориентироваться в ситуации и является одной из наиболее опасных и ответственных. Все это очень хорошо показано в работе донецких документалистов.


Второй фильм «Пять слагаемых успеха. Анатолий Лысенко». Как очень хорошо сказано в фильме, «то ли эпоха создала этого человека, то ли он создал эпоху». Он известен, как создатель программы «Взгляд» и трех федеральных телеканалов, как человек, под чьим творческим руководством воплощалось телевидение нового времени. Но история нередко умалчивает о том, что авторские работы Анатолия Григорьевича в середине ХХ столетия звучали на радио, о том, что он «вырастил» целую плеяду тех, кто сегодня руководит федеральными телеканалами, тех, кто создает качественный телевизионный контент, что он дал возможность реализоваться многим способным людям, изначально даже не имеющим отношения к телевизионной журналистике, что он на сломе эпох спасал книги от бандитского дележа предприятий книжной торговли... В фильме герой говорит о своей работе, а о нем – коллеги и друзья…


Следующий сеанс начался с телепрограммы «День перемен» чебоксарских авторов. Это целы цикл программ, в котором дети меняются на один день с родителями – приходят на их рабочие места, а мама или папа, вместо которых работает ребенок, идут в школу и на разные занятия. В данном выпуске с работой радио-ведущего знакомится сын продюсера «Таван радио. Чебоксары» Ярослав Андреев. А его мама Надежда погружается в детство.

На встречу со зрителями пришли два автора программы Ксения Михайлова и Софья Родионова. Девушки рассказали, что концепция придумана детским медиа-центром «Куча-мала», в котором они обе занимались до недавнего времени – сейчас Софья и Ксения студентки: одна учится в ГИТРе, другая во ВГИКе. «Мы придумали это вместе с ребятами на мозговом штурме, это коллективная работа, у нее нет одного автора, – сказала Софья, добавив, что хорошая работа не требует комментариев». Комментарии были после – девушки отвечали на вопросы, рассказывали, как появилась идея, как выбираю героев – не все родители согласны уступить место, да и не каждая профессия подвластна ребенку. Дискуссия со зрителями получилась интересной.


Завершил показ документальный фильм «Дело совести» кинематографистов из Уфы. Эта картина о журналистах. О том, как профессия выжигает людей и морально, и физически. О тех, кто сгорает навсегда, уходя, например, на съемки в «красную зону», чтобы рассказать людям правду. О тех, кто ищет все ту же истину в десятках и сотнях ежедневных происшествий и человеческих проблем, зачастую оказываясь между молотом и наковальней – зрителями и властью. Материал ленты интересно пересекся с мастер-классом, прошедшим перед показами.