19 ноября состоялся мастер-класс по радиожурналистике и кинопоказы


Мастер-класс «FM радио: подготовка новостных выпусков с учетом аудитории станции» провел журналист и литератор Александр Юриков. Вначале спикер посетовал на то, что из-за пандемии снизилось число слушателей радио – и в утреннее время, и в драйв-тайм. «Раньше люди собирались на работу – слушали радио, ехали с работы в пробках – тоже включали, а теперь этого нет», – отметил Александр.

Много интересного узнали слушатели о том, как делать новости на радио, чтобы их слушали, как вообще строить программу, чтобы радиостанция была успешной.

Участники мастер-класса узнали, как вырабатывалась концепция «информационной клоунады» на Радио Максимум, в запуске которого участвовал Александр Юриков. Он рассказал о том, что такое «атмосферные новости» – на примере молодежной радиостанции Санкт-Петербурга «Радио STUDIO». За что недолго пробывшее в эфире «Радио он-лайн» получило титул «самый креативный медиа-проект года». Какие информационные источники помогли «Дорожному радио» стать необходимым для своих слушателей.

Была затронута и острая тема запретов и ограничений – то, что телеведущий Владимир Познер назвал «коридором возможностей» для журналиста.

Пришедшие на мастер-класс активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы. Чувствовалось, что тема им интересна.

После небольшой паузы на проветривание зала были показаны фильмы конкурсной программы. Зрители увидели репортаж Елены Полонской из Самары «Вся жизнь – эфир», телепрограмму екатеринбурженки Екатерины Чехомовой «Диплом для медийщика – must have или обойдемся?» – журналистское расследование о том, насколько сегодня необходимо иметь диплом о высшем образованием в журналистике и медиасфере для того, чтобы оставаться конкурентно способным и успешным в профессии, в то время, как технологии, позволяющие создавать качественный медиаконтент, доступны всем и сегодня каждый может попробовать стать если не журналистом, то блогером, документальный фильм Патимат Бурзиевой из Махачкалы «Памяти Азнаура Аджиева» о бывшем генеральном директоре РГВК «Дагестан» и телепрограмму «Как изменилось отечественное ТВ с момента его создания?» Оксаны Галькевич и Константина Чурикова, которые в своей программе побеседовали с доктором филологических наук Сергеем Ильченко и со зрителями телеканала ОТР о роли телевидения в жизни людей.

Репортаж «За дело! Иркутский телемарафон» Оксаны Галькевич и Ашота Караханяна (ОРТ, Москва) представил Евгений Кузин – руководитель отдела по связям с общественностью Общественного телевидения России. Он рассказа о том, что этот репортаж – беспрецедентный случай в практике ОТР. Был не только снят новостной эфир о бедствии в Тулуне, но и собраны средства для помощи пострадавшим, благодаря чему людям была оказана адресная поддержка.

Завершил программу четвертого дня телефестиваля полнометражный документальный фильм «Неизвестный Якубович» режиссера Алексея Киселева.

Все знают Якубовича как блистательного шоумена и телеведущего. Но это лишь верхушка айсберга. Подводную, скрытую его часть знают немногие. Впервые на телеэкране появились военные, с которыми Якубович прошел все тяготы первой и второй чеченской кампании. До того как стать звездой телеэкрана, он был токарем и электромонтажником, инженером и сценаристом и даже аукционистом. Впервые надев смокинг, стал ведущим первого в нашей стране конкурса красоты «Московская красавица». А еще он летчик малой авиации, человек, богатый многими талантами, и об этом впервые рассказано в фильме о нем.


Пресс-центр телефестиваля «Профессия-журналист»

Фото Ирины Кретовой



Мероприятие проводится при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы

© Гильдия кинорежиссеров, 2009−2020