top of page

PR-менеджер должен знать этику и психологию


17 ноября в 17.00 в Конференц-зале прошел мастер-класс журналиста и пиар-менеджера Дарьи Михалиной на тему «PR и журналистика: чем отличаются и что выбрать».


Разницу между журналистикой и пиаром Дарья знает не понаслышке – она работала редактором новостей на телеканале «Звезда» Минобороны РФ, журналистом – автором статей для портала Роскачества «ProКачество», менеджером по рекламе в рекламном агентстве «РГ Столица». Сейчас Дарья – PR-менеджер Авиакомпании «ЮТэйр», также ведет социальные сети компании и занимается рекламой. Она рассказала собравшимся о себе, о том, почему, поработав в рекламе и журналистике, перешла в пиар, и чем пиар многограннее и интереснее работы в СМИ.


На самом деле журналист, когда пишет статью или делает новость, должен учесть и соединить кучу моментов – подготовить съемку, поговорить с героями, собрать информацию и проверить ее достоверность. Пиарщик же, по словам спикера, не только пишет новость, но и создает ее. Если, допустим компания провела ребрединг, его дело не только рассказать об этом, но и сделать это. Дарья также уточнила, что PR-менеджер «должен разбираться в сфере, в которой он работает, знать психологию, соблюдать этику, в том числе и религиозную, например компанию по пиару ночных клубов не стоит устраивать в Грозном в Рамадан, уметь сглаживать углы и многое другое».


Журналисту, как и пиарщику, важно донести до читателя или покупателя услуги (бренда) нужную информацию, но делается это по-разному.


Дарья рассказала об особенностях внутрикорпоративного пиар, отметив, что он схож с корпоративными СМИ. Поговорили и о рекламе и о том, как размещать ее в газетах и журналах, как заинтересовать издания в своей компании. Собравшиеся поняли, что только послать письмо, которое еще надо правильно составить, отнюдь не достаточно. Важны и брифинги, и пресс-конференции, и кофе-брейки, а также пресс-туры и разные другие ухищрения.


Хорошо влияет на имидж социально ориентированная реклама – Дарья привела в пример компанию Убер. Плохой является неэтичная реклама, например, вечная война Бургер-Кинга и Макдональдса, но и она может принести свои плоды.


В заключение поговорили о Тик-токе, поскольку это явно интересовало собравшихся. Было задано много вопросов, что создало интересную и живую дискуссию спикера и зала.




bottom of page