top of page

В конкурсных фильмах поставлены острые вопросы


В пятый день фестиваля, 17 ноября, в Белом зале Дома кино на суд зрителей были вынесены две работы:

Телепрограмма «Клуб главных редакторов. СМИ. Кредит доверия» (автор Павел Гусев, г. Москва). Тема выпуска программы – журналисты и журналистика. В студии состоялась дискуссия профессионалов средств массовой информации Владимира Мамонтова, генерального директора радиостанции «Говорит Москва»; Владимира Соловьева, председателя Союза журналистов России; Киры Бурениной, редактора журнала «Счастливая и красивая», в прошлом главного редактора суперпопулярного женского журнала «Лиза».

Обсуждались острые вопросы: Почему столько претензий к журналистам? Кто воюет на информационном фронте? Какова цена журналистской ошибки? Все ли в порядке с уровнем грамотности? И др.

Фильм «Лодкин» (автор Наталья Будник, г. Брянск) – доброе, философское повествование о самом успешном и популярном в Брянской области журналисте, политике и общественном деятеле Юрии Лодкине. Он прошел путь от корреспондента небольшой районной газеты до собкора ТАСС. В свое время был единственным, кто не побоялся и начал писать о последствиях чернобыльской катастрофы и влиянии ее на экологию Брянской области. Делал это Юрий Лодкин, руководствуясь только своими представлениями об этике и о том, каким должен быть журналист. Этот человек доказал, что журналистами рождаются, и, преодолев многие стадии профессии, он знает, каким должен быть журналист, у которого есть свои этические принципы и своя профессиональная этика.

Лента создана к его 85-летию и отражает мысли героя о пережитом, напутствия молодым журналистам, а еще – воспоминания разных людей о выдающемся журналисте и первом губернаторе.

Представитель режиссера Анна Будник перед показом обратилась к зрительному залу: «Я не только представитель режиссера, а еще и дочь Натальи Будник. Я видела, как создавалась эта работа. Мама делала ее несколько месяцев и постоянно была вовлечена в творческий процесс. Идеи могли к ней прийти абсолютно в любой момент – за столом, на диване или по пути в гости к родственникам. Однажды идея пришла так внезапно, что моему мужу – поэту пришлось примерить на себя роль оператора.

В фильм была вовлечена половина области, мы ездили по разным районам, встречались и беседовали со множеством людей. Я очень горжусь той работой, что сделала моя мама, и надеюсь, что и вы оцените ее по достоинству».

На этом конкурсная программа завершена. В выходные зрителей ожидаю спецпоказы игровых картин, также связанных с журналистикой.


bottom of page