Важен культурный код героя
- Владимир Баркарь
- 15 нояб.
- 2 мин. чтения
В первый день показов конкурсной программы зрители смогли посмотреть три телесюжета и один репортаж. Показы начались в 18.00 работой Юлии Мавриной «Агния Барто. Найти человека» – об известной детской писательнице и передаче по поиску детей в послевоенное время, которую она придумала и много лет вела. По словам киноведа Алексея Беззубикова, то, что авторы не рассказывают нам всю биографию Барто, а концентрируются на значимом ее моменте, большой плюс этой работы. «Когда журналист делает фильм о каком-то герое, чтобы сюжет был более динамичным и объемным, стоит не пересказывать всю биографию, а выделить для себя какую-то отдельную ситуацию, которая глубоко и объемно озвучивала бы его жизненную позицию, характер и взгляды. В сюжете про Агнию Барто Юлия Маврина концентрируется на передаче о поиске пропавших в войну детей. Это свидетельство гуманистических взглядов героини, и одновременно раскрытие Барто как детской писательницы, глубоко понимающей психологию детей». Работа смотрится очень динамично и интересно.
Репортаж Гаухар Баталовой из Уфы «Кайтыр» рассказывает о журналисте, ушедшем на СВО и взявшем себе позывной «Кайтыр», что переводится, как «Я вернусь». Это уже задает определенный тон и сверхзадачу для данной работы. Помимо истории боевого пути героя нам рассказывают, что он учился на журналиста, о писателях, которыми восторгался, то есть, дают культурный бэкграунд и культурный код героя, мы видим, что его формировало как личность, и лучше понимаем, почему он ушел на специальную военную операцию, и другие его поступки и характер.
Работой студентки третьего курса факультета журналистики МГУ Софии Богатырёвой «Дмитрий Григорьев. Профессия – военный корреспондент» началась конкурсная программа в 19.15. Как сказал киновед Алексей Беззубиков, «интервью только кажется простым жанром, ведь журналисту необходимо заранее построить вопросы таким образом, чтобы из ответов персонажа складывалась определенная драматургия, темпоритм и как бы поступательное углубление той темы, которую они обсуждают. Сложность здесь в том, что журналисты не знают, что будет отвечать герой, можно только прогнозировать, и поэтому нужна предварительная глубокая работа по изучению героя, на основе которой расписать вопросы так, чтобы сложился цельный рассказ. Длинное интервью – показатель высокого класса журналиста». В данном случае – высокого класса преподавателей, потому что интервью делала студентка, получившая задание поговорить с героем в преддверии 80-летия Победы. Журналист издания «Аргументы и факты» Дмитрий Григорьев рассказывает, как он впервые попал в горячую точку, что важно помнить при работе в зоне боевых действий и сложно ли девушкам справляться с обязанностями военкоров. Интервью сложилось, рассказ получился.
Завершил программу этого дня телесюжет Ольги Кузнецовой «Слова для тех, кто только учится мечтать» о Викторе Владимировиче Лунину – детском писателе с мировой известностью, лауреате премии имени Андерсена и других престижных наград. Таким образом получилось, что конкурс вторника оказался закольцованным – начали с Агнии Барто, завершили другим детским писателем.
Фото Ирина Кретова

















