top of page

Документальное кино живет в вашем сердце



В образовательной программе четвертого дня фестиваля 17 ноября 2022 года в 17.00 прошел мастер-класс кинодокументалиста Екатерины Головня на тему «Чем отличается документальное кино от журналистики».

«И документальное кино, и тележурналистика – виды неигрового кино», – отметила спикер в самом начале мастер-класса, чтобы сразу расставить нужные акценты, добавив, что это два совершенно разных вида неигровых фильмов, два совершенно разных взгляда на жизнь.

Документальное кино – задача рассказать о мире, в котором мы живет, как считал Роберт Флаэрти, отсюда такое многообразие тем. Екатерина назвала имена известных документалистов современности, отметив, что «документальное кино – это кино художественное. Главный в нем режиссер с его художественным видением, как преподнести тему зрителю. А телевизионное кино – крепкое ремесло. Телефильмы не позволяют размышлять, нет времени на подготовку». Телевидение – это как группа быстрого реагирования на события – сняли – выпустили, очень короткое время на подготовку, обдумывание, монтаж. Результат нужен здесь и сейчас.


Екатерина рассказала об особенностях монтажа, записи и тонировке звука в документальном кино и в телепроектах, об отличии в манере съемки и подаче материала. Те самые «говорящие головы» с плашками, обозначающими, кто это – это чисто телевизионный жанр, это, кстати, сразу возникает при просмотре фильма, сильно отличая документальное кино от телефильма. «Любое документальное кино начинается с идеи и в нем обязателен сценарий, – отметила режиссер. – В телефильме как правило монтируют уже под текст».


Спикер объяснила собравшимся, что существует разная съемочная техника, и на камерах - разные объективы, которые используются, в зависимости от того, что нужно «увидеть» в кадре.


Очень интересно рассказала спикер о режиссере «Центрнаучфильма» Владимире Кобрине, который делал необычное, новаторское для своего времени кино и много экспериментировал.


«Документальное кино – абсолютно творческая работа, полет души», – резюмировала Екатерина, и с ней нельзя не согласиться.



bottom of page