top of page

Задача СМИ – поддержать режиссеров


Образовательную программу телефестиваля 17 ноября завершил мастер-класс кинорежиссера, Заслуженного деятеля искусств России Валерия Ахадова на тему: «СМИ как средство продвижения российского кино».

Свою беседу с аудиторией Валерий Бакиевич начал с экскурса в процесс создания кино, отметив и проблемы современного кинематографа. В частности, он сказал: «Кино не может изменить людей, но может повлиять на них. И от того, каким будет это влияние, многое зависит. Я часто говорю своим студентам во ВГИКе, что кино нужно делать о том, что очень любите, или о том, что ненавидите. Тогда вы сможете донести до зрителя собственный эмоциональный посыл, а в ответ получить их эмоции».

По мнению спикера, в настоящее время в кинематографе наблюдается как большое разнообразие жанров, так и большое разнообразие возможностей, но не все могут, не всем дано использовать эти возможности на сто процентов. «Создание кино – это завод по производству художественных фильмов, который работает в бешеном ритме. Выдержать этот ритм дано не каждому. Современный режиссер должен обладать не только талантом, но и железным характером, чтобы преодолеть все преграды и создать фильм».

Но, по словам Валерия Ахадова, в российском кинематографе наблюдается тенденция, когда многие очень хорошие фильмы, созданные при поддержке государства, не выходят на экраны. Прокатчики диктуют условия, им нужна прибыль, а публика идет только на кино, о котором что-то слышала или видела рекламу. Журналисты могут помочь кинематографистам, рассказать зрителям о том или ином фильме – хорошем или плохом: «Когда пишут о каком-то произведении искусства, не должно быть объективности. Все должно быть субъективно. Автор должен придерживаться постулата: мир – комплекс моих ощущений. Субъективный идеализм!».

В подтверждение своих слов о влиянии СМИ на продвижение фильмов спикер привел пример из собственной жизни: после того как он снял фильм «Кто поедет в Трускавец?», картину не выпускали на большой экран, хотя начальство на закрытых показах с удовольствием смотрело ее. Но вдруг в прессе появилась хвалебная статья журналиста Андрея Плахова, и фильм сразу же поставили в программу центрального канала телевидения.

Далее Ахадов задал аудитории несколько актуальных для современных кинематографистов вопросов: «Какое кино сейчас нужно зрителю? Что хочет видеть молодежь в кино? Какого героя хочется видеть на экране? Каков герой сегодняшнего дня? Что такое современное детское кино?».И сам тут же сказал, что ответов на эти вопросы нет. «На эти темы нужно рассуждать в общественном пространстве и сделать это возможно только с помощью СМИ. Журналисты могут принести реальную пользу в формировании запроса о том, что интересно той или иной возрастной зрительской категории».

А завершил режиссер свой мастер-класс призывом к журналистам: «На творцов влиять невозможно, но помочь им и поддержать их на какой-то стадии – это задача СМИ!».

bottom of page