top of page

Такие разные герои документального кино…

  • Фото автора: Владимир Баркарь
    Владимир Баркарь
  • 17 нояб.
  • 3 мин. чтения


На двух сеансах 18 ноября зрители увидели пять работ авторов из разных городов России. Их вниманию были представлены два документальных фильма, два репортажа, один из которых всего на три минуты, и одна телепрограмма.


«Профессия: репортер. Правда и вымысел» – телепрограмма москвича Алексея Козуляева – часть цикла «Добрый день с Сердитым пряником», ее герой – Евгений Баламутенко – шеф-редактор, а чуть позже, в 2012 году, руководитель сенсационной, гремевшей на всю страну программы «Профессия: репортер». Когда он закончил МГЛУ с дипломом переводчика, он и предположить не мог, что ему предстоит стоять под дулами автоматов, прорываться к взорвавшемуся реактору Фукусимы... По слова киноведа Алексея Беззубикова, «судьба и профессия выбирает человека, а не человек профессию. Два журналиста обсуждают этот вопрос, вспоминают, и самое важное, что авторский посыл такой, чтобы создать ощущение неформального общения, где зритель почувствовал бы себя как третьим другом в беседе друзей».


Телесюжет Светланы Гапеевой из Брянска «Иван Полозов. Дело жизни» – о легендарном брянском журналисте. Много лет Иван Полозов был главным редактором Брянского радио. Значительную часть своей профессиональной жизни бывший фронтовик посвятил тому, что собирал информацию о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны. Он был автором множества книг и ярких радиорепортажей о героях и событиях военных лет. Сюжет вышел объемным и интересным, раскрывающим характер героя.


Сеанс в 19.15 начался документальным фильмом Инара Нармания и Наура Гармелия «Доброволец-Лена». Главная героиня фильма – военный корреспондент Елена Соколова, уроженка Донбасса, и вся ее юность пришлась на самые сложные, тяжелые испытания для всего региона. В этом фильме она – корреспондент интернациональной бригады «Пятнашка». Авторы вместе с героиней отправились в путешествие по ее родному краю и узнали обо всех тонкостях профессии журналиста на войне. Как отметил киновед Алексей Беззубиков, это – документальное кино, которое всегда отличается тем, что оно больше обращается к художественному мышлению, более свободно использует метафоры и художественные приемы. Фильм начинается с Венчания, и это считывается не только, как само таинство, свадьба, но и как бы венчание с Родиной, профессией – обет верности Отчизне». Фильм очень четко выстроен драматургически и визуально, картинка дополняет мысли автора, монолог героини, всегда очень четко показывая, что происходит. Невероятно образный визуальный ряд, возможно, обусловлен тем, что режиссер Наур Гармелия – игровик, и использует в этой работе именно приемы художественного кино. Надо сказать, что это только на пользу картине.


Документальный фильм «Парень с нашего двора» режиссера Инны Танашевой, посвящен памяти военного корреспондента РИА Новости Ростислава Журавлева. Картина создана к годовщине его трагической гибели и основана на материалах, снятых самим Ростиславом и его коллегами. Киновед Алексей Беззубиков подчеркнул интересную особенность этой работы, назвав ее примером того, как «один и тот же материал может рассказывать о разных вещах в зависимости от монтажа, поскольку в фильме используются отрывки из репортажей главного героя. Когда они снимались, это были репортажи про Донбасс и военкор в них выступал рассказчиком. Когда Журавлева не стало, его друзья из его репортажей стали выбирать какие-то самые характерные моменты, и материал уже стал не столько про фронт, сколько про человека».


Завершил показ трехминутный репортаж «Профессия – диктор и ведущий новостей» Ольги Барматовой из города Серова, о том, как восьмиклассники школы № 22 познакомились с профессией диктора и ведущего новостей. Это профориентационная программа местной студии новостей для школьников города с целью знакомства с профессиями современных медиа. Подростки в ходе экскурсии смогли попробовать себя в роли ведущего и прочитать текст с телесуфлера или зачитать закадровый текст к сюжету. Интересно было и ребятам и зрителям сюжета.

 

Фото Ирина Кретова

 
 
bottom of page